smenavech (smenavech) wrote,
smenavech
smenavech

Categories:

Бриллиантовая рука

Представьте себе, что приспичило вам купить кольцо с бриллиантом, то самое, с неблагозвучным русскому уху названием "солитер". Будучи человеком разумным и опытным, вы не пойдете в сетевые магазины вроде "T...nny" , сколько бы их не рекламировали в Голливуде, как и крестьянин, ищущий защиту от злобных бандитов, не пойдет в Голливуд, чтобы нанять Клинта Иствуда или Ван Клифа. Крестьяне люди мудрые, и понимают, что при виде настоящих мексиканцев вся голливудская прыть с Клинта сойдет, и все его удивительные револьверные таланты исчезнут и померкнут, как меркнет блеск бриллианта из подобных заведений, стоит только ему лишиться специального освещения ювелирного магазина, когда вы, облегчив кошелек на стоимость малолитражки и освободившись от обволакивающей опеки продавца , выйдете под нормальный свет на улице.
Ну ладно, это несколько драматизировано, но факт тот, что ни о каком соотношении цена/качество, а иногда и о самом наличии качества говорить в случае с T..nny или C..ier не приходится. Хотя имя звучит модно.

Tак куда же бедному крестьянину податься в поиске спасительного ковбоя ? Ну, не в былые времена же живем, как насчет Интернета, что готовит нам тут прогресс ? И вот тут для обычного европейского крестьянина начинаются интересные открытия. Тут маленькое лирическое отступление. В принципе, искать бриллиант по интернету - это примерно, как искать по инернету жену. То есть существуют всякие пресловутые параметры (так называемые 4 C), но эти параметры не очень много говорят о бриллианте, так же, как вес, рост , цвет волос и возраст не очень много говорят о женщине. То есть что-то, конечно, параметры скажут, но есть мягко говоря, ньюансы, разбирающиеся в женщинах сразу поймут, какие именно. Искать жену чисто по параметрам несколько опрометчиво, нужна же хотя бы фотка ! С бриллиантами примерно так же. Параметров тут, правда, больше, пропорции, углы, но все эти параметры нужны с одной целью - улучшить визуальные качества бриллианта, чтобы он не терял, а отражал падающий на него свет, чтобы переливался и мерцал.

Так вот. В европейских магазинах, торгующих бриллиантами по интернету, фоток нет. Равно, как нет и многого другого, об этом дальше. Когда покупаешь машину, то у человека есть выбор - идти к конокраду, надувающему кабыздоха или пойти в профессиональный салон, где за качество машины (в рамках качества марки, хотя на что в наше время можно положиться) можно не беспокоиться. В случае с бриллиантами в Европе никакие салоны на помощь не придут, и создается ощущение, что кругом сплошной цыганский рынок с надутыми лошадями.

Ну чтобы быть конкретным, вот два бриллианта.

Bnt


Разница в цене - полтора раза, все основные параметры сравнимы. Чем эту разницу обьяснить ? Разница в огранке, в тех более субтильных вещах, которых на страничке этой фирмы нет. Как нет и просто обычной тупой фотки в десяти-двадцатикратном увелицении в фас, чтобы мощно было хоть грубо оценить внешний вид бриллианта, выраженность стрел и т.д. (изображение рядом с позицией никакого отношения к бриллианту не имеет). У каждого бриллианта есть номер сертификата. По этому номеру можно бы было получить дальнейшие параметры и потом, например, с помощью Holloway Cut Advisor (спасибо МГУ) отсеять те, у которых параметры огранки не оставляют надежды на качество. Но и номера сертификата на странице нет. Сущетвуют еще фотки, сделанные через приборы, с помощью которых поможно оценить потери света и некачественность огранки - ASET scope, Idealscope . Излишне говорить, что и таких фоток на этом (и других) сайте нет. Вам предлагают купить кота в мешке или жениться, не глядя. Есть, правда, номер телефона, по которому можно связаться и начать дискуссию с профессиональным ловцом душ о номере сертификата, idealscope, ASET , видео и прочее - но сомнение, что вы имеете дело с надувателями лошадей, уже закралось в вашу душу, не говоря о том времени, которое покупка через интернет должна была бы по идее вам сэкономить.

Но самое удивительное то, что подобная ситуация только в Европе ! Казалось бы, глобальная деревня, Интернет и, прости господи, квантовые компьютеры, а вот в Европе надувают лошадей, а в США есть как минимум три интернет - магазина, которые предложат вам и фотки, и видео, и номер сертификата, и ASET и idealscope. Плюс будут отвечать на ваши вопросы что в субботу, что в Песах, кто знает специфику этой области, тот оценит. Вот как это понять ? Причем цены за отличное качество вполне вменяемые, плюс НДС при получении, пересылка FedExom за их счет. И эти цены будут меньше европейских. Каким образом европейские цыганские рынки, продающие кота в мешке людям, готовым покупать кота в мешке, могут держать цены выше, чем те, кто играет с открытыми картами ? Или есть много людей, которые, видя в магазине что-то, что в полтора раза дороже, автоматически это купят с чувством "купил качественное", плохо понимая, в чем это качество заключается ? Тогда удивляюсь, что они цены не задрали еще выше. Как это все сочетается с капитализмом и законами рынка ? Я в полной растерянности.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments